Как проходит развитие новорожденного в два месяца

Baby

Двухмесячный малыш способен немало удивить родителей. Это уже не крошка, которая только кушает и спит: он уже радуется своим родителям, готов с ними играть и «разговаривать». Как не упустить все тонкости нежного возраста, рассмотрим в нашей статье.

что ребенок должен уметь в 2 месяца

Физическое развитие ребенка

В два месяца малыш начинает активно познавать окружающий мир и требовать к себе внимания. Его вес уже достигает 4.5- 6 кг и рост колеблется от 50 до 60 см. В положение на животике новорожденный уверенно поднимает голову и удерживает ее в таком положении по несколько минут. Он активно реагирует на окружающих, наблюдает за всем, что происходит вокруг него. У ребенка развивается зрение и слух, двигательная активность.

Навыки малыша в два месяца

Родителям важно знать что может уметь ребенок в два месяца:

  • удерживать ручкой предмет;
  • слушать звуки и прислушиваться к голосам;
  • пробовать все на вкус, держать пальчики во рту;
  • дотягиваться до глаз, носика, касаться их;
  • поднимать голову;
  • хватать руками любые предметы, которые попадают в зону видимости.

Двигательная активность и рефлексы

Ребенок в это время старается познать окружающий мир. Для этого поворачивается в сторону интересующего его объекта, пробует все на вкус, ведь таким образом он исследует предметы. При дотрагивании до ладошки ребенка она сжимается, и малыш пытается удержать взрослого или предмет, который попал ему в руки.

Особо активен ребенок в поворотах из стороны в сторону. Так можно не заметить, как младенец перекатится далеко от того места, куда его уложили родители. Поэтому кроватка должна быть с бортиками.

Когда тонус мышц у ребенка в норме

До трехмесячного возраста у младенца можно наблюдать гипертонус мышц. Это проявляется в сжатии кулачков, прижимании их к телу, поднятии ручек и ножек и также прижимание их к корпусу. Это поясняется тем, что малыш долгое время находился в позе эмбриона, и по рождению еще некоторое время может сохранять ее. Поэтому такое поведение – не патология.

что ребенок должен уметь в 2 месяца

 

Мышечный тонус

Если в два месяца родители наблюдают у малыша позу эмбриона, то следует понаблюдать за физическим развитием до трехмесячного возраста. Мышечный тонус к этому времени придет в норму. Однако, если реакция не спадет, лучше посетить невролога, чтобы исключить неврологические проблемы.

Физическое развитие

Педиатры разъясняют как идет развитие ребенка в этот период. Так как развитие новорожденных идет скачкообразно, малыш приобретает ранее незнакомые ему навыки, причем произойти это может внезапно. Например, родителей может порадовать способность самостоятельно переворачиваться на спину или переползать по поверхности. Однако главное достижение возраста – способность контролировать ножки и ручки, делая действия осознанными.

Вес

Масса тела девочек и мальчиков несколько разливается. Девочка достигает 5 кг. веса, а мальчик может быть 5.5 кг., доходя к концу двух месяцев до 6 кг.

Рост

Рост младенца может колебаться от 53 см до 60 см. Для мальчика средний рост в два месяца – 58.5 см. Девочка достигает в длину 57 см.

Зрение

Зрительные анализаторы настраиваются на работу, совершенствуясь с каждым днем жизни. Малыши лучше видят предметы с расстояния 45-55 см., дальше все предметы кажутся им расплывчатыми. Лучше всего ребенок видит лицо мамы, когда она кормит его грудью. Также идет активное изучение цветов.

Сон

Основную часть дня и ночи малышей занимает сон: этот промежуток от 12 до 14 часов. В течение дня ребенок может поспать от двух до четырех раз, причем сон продолжается от 1 часа до 1.5 часов. Больше всего малышу нравится спать во время прогулки, и тогда сон увеличивается до 2 и более часов. Американские ученые, занимаясь вопросами кормления новорожденных, пришли к выводу, что в первые две недели жизни ребенок должен есть каждые 2-3 часа. И если малыш спит более 4 часов, его следует разбудить, чтобы он поел. Вы можете прочитать об этом в нащей статье «Как разбудить новорожденного для кормления».

Обильное слюнотечение

Совершенно нормально, когда у малыша часто выделяется слюна, и он не всегда может ее контролировать. Это связано с незрелостью слюноотделительного аппарата. Дополнительно вызывают слюну раздражители, которые попадают в рот ребенку при тактильном изучении объектов. К более старшему возрасту, к 9 месяцам, все придет в норму. О развитии ребенка в 9 месяцев вы можете прочитать в статье: «Что должен уметь ребенок в 9 месяцев».

что ребенок должен уметь в 2 месяца

Срыгивание

Частые срыгивания в два месяца свойственны малышу. У него еще не сформировался окончательно сфинктер желудка, который контролирует прохождение пищи. Также с едой малыш глотает воздух, который затем просится наружу. Чтобы уменьшить срыгивания, после кормления не нужно класть малыша в кроватку, а лучше подержать его вертикально минут десять, чтобы пища прошла в желудок благополучно.

Органы чувств

У малыша в этот период идет активное развитие органов чувств. Значительно развиваются тактильные контакты, зрение, слух и осязание становятся осознанными. Малыш различает голоса близких ему людей, отличает по вкусу привычное от незнакомого, пробует «разговаривать» гулением.

Прикосновения

Активное реагирование малыша на прикосновения вырабатывается на уровне безусловных рефлексов. Ребенок хватает все, что прикоснулось к его ручкам, причем кулачок зажимается так, что предмет или мамина рука удерживаются довольно сильно. Через некоторое время малыш отпускает зажатое, но только после того, как потеряет к нему интерес.

Улыбка

На знакомого человека, который приятен и несет радость, ребенок реагирует улыбкой. Такая реакция возникает только при полном приятии взрослого, поскольку на незнакомого человека малыш реагирует с опаской  без улыбки.

Психомоторное развитие

В два месяца психологическое развитие ребенка происходит на основе активного познания мира. Поэтому ему все нужно исследовать, в том числе «назубок». Развитие крупной моторики дополняется формированием мелких действий, что ведет за собой развитие зон коры больших полушарий. Поэтому, чем больше ребенок удерживает предметов и манипулирует с ними, тем активнее будет развиваться мыслительная деятельность младенца.

Речевые и социальные навыки

Ребенок активно реагирует на свое социальное окружение. Он радостно поворачивает головку к любимым людям и пробует ответить им. При этом звуки больше похожи на слог «а-гу», поэтому такое детское общение называется гулением. Посредством гуления малыш может даже припевать, что положительно сказывается на эмоциональное и психологическом развитии ребенка.

что ребенок должен уметь в 2 месяца

Эмоциональные навыки

Малышу свойственны эмоции радости и гнева, недовольства и приятия других. Выражение этих эмоций пока незамысловатое: радость проявляется через улыбку, смех, недовольство – через капризы  и плач. Более разнообразный спектр эмоций можно ожидать к 3-4 месяцам.

Реакция на раздражители

Органы чувств активно ведут свою работу, поэтому на раздражители может быть разная реакция. Малыш поворачивает голову, если слышит звук, тянется ручками к интересующему его предмету. Рефлексы например хватательный, сосательный, которые свойственны новорожденным, постепенно начинают угасать, и после четырех месяцев теряют силу.

Различение предметов

Ребенок хорошо различает предметы на расстоянии до полуметра, поэтому игрушки и погремушки должны быть в зоне видимости. Привлекают малыша предметы ярких цветов и разных форм. Главное – позаботиться об их безопасности для здоровья малыша, поскольку он все попробует на вкус.

Общее здоровье и иммунитет

В этот период иммунитет ребенка во многом зависит от того, получает ли он грудное молоко. В этом продукте есть все компоненты, которые надежно защищают новорожденного, формируя крепкий иммунитет. Также иммунитет малыша сформировался еще при внутриутробном развитии, поэтому часть защиты у него есть. Однако на большинство бактерий и микроорганизмов защиты нет, и малыш со временем «знакомится» с врагами здоровья. Такой иммунитет носит приобретенный характер и формируется в процессе жизнедеятельности малыша.

Режим дня новорожденного

Весь день малыша состоит из сна, бодрствования, кормления, взаимодействия со взрослыми. Каждый момент важен, поэтому пренебрегать ни сном, ни детскими играми нельзя.

Режим может быть такой:

  • регулярное кормление через 2.5 часа; в суточном цикле будет около 7 кормлений;
  • бодрствование длится около 1- 2 часов; это время общения, игр, познания окружающего мира;
  • сон ночью – около 9.5 часов;
  • сон днем примерно 3-4 раза по 1 часу минимум.

Как развивать ребенка в 2 месяца

Малышу необходимы регулярные занятия. Тогда его развитие будет активным и гармоничным. Занятия включают в себя физические упражнения, пальчиковые игры, вокализации и познание окружающего мира. Все выполняется со взрослыми, которые расширяют горизонты детского мировосприятия. что ребенок должен уметь в 2 месяца

Развивающие занятия

Взрослые могут самостоятельно заниматься с малышом, могут приглашать специалистов. Развивающие занятия для ребенка  основаны на активном формировании нервных связей, благодаря чему идет развитие мозга. Это пальчиковые игры и всевозможные узнавания предметов ручками. Чем больше малыш занимается, тем интенсивнее формируется мыслительная деятельность.

Речь, слух, эмоции

Каждая игра с ребенком должна сопровождаться озвучиванием предметов. Взрослый называет его несколько раз, показывает со всех сторон, ребенок пытается вокализировать эти названия. Его гуление – яркая реакция. Нелишним будет использовать прибаутки, фольклорные формы для игры с малышом. Они вызывают эмоциональные реакции, развивая и слух, и речь, и эмоции ребенка.

Развивающие игрушки

Основными игрушками ребенка будут погремушки, неваляшки, игровые коврики, мобильные модули. Нужно быть готовым к тому, что погремушкой будут играться не только по прямому назначению, но и малыш станет стучать ей по любой поверхности. Поэтому игрушки должны быть крепкие и неломкие.

Процессы развития мозга

На данном этапе развития мозг ребенка образует огромное количество нейронных связей – практически около пятнадцати тысяч синаптических соединений. Это способствует формированию мыслительной активности, развитию восприятия, ориентировочных реакций, возможности фиксации на выбранных предметах.

Интеллектуальное развитие

Активное развитие интеллекта ребенка отражается во внешних проявлениях. Ребенок выбирает близкого человека среди остальных, он улыбается и демонстрирует радость, замирает, если слышит незнакомый звук. Ребенок пытается говорить, хватает ручкой предметы, выбирает из игрушек те, что интересны. Взгляд становится сосредоточенным, а основная реакция на окружающее – что это вокруг?

Психическое развитие ребенка в 2 месяца

Ребенок уже готов узнавать ранее увиденное, что свидетельствует о развитии памяти, внимания, восприятия. Мышление малыша также находится на этапе формирования наглядно-действенного вида. Восприятие новых образов предметов, явлений, звуковые новинки способствуют активному развитию психических процессов малыша.

Нервно-психическое развитие

Развитие ребенка соответствует норме, если отвечает следующим требованиям:

  • работа зрительного анализатора отражается в умении удерживать взгляд;
  • о формировании слуховых центров свидетельствует способность поворачиваться на источник звука;
  • двигательные центры в норме, если малыш поднимает голову;
  • эмоциональная регуляция адекватная, если при виде мамы возникает улыбка;
  • активное гуление.

малыш в 2 месяца

Развитие нервной системы у младенцев

В два месяца в коре больших полушарий идет усиленное образование нервных связей. Их количество напрямую влияет на психические способности малыша. Родители могут способствовать формированию данных связей, занимаясь с малышом, играя с ним, разговаривая, активно взаимодействуя в течение периода бодрствования младенца.

Речевое развитие

Речевое развитие ребенка во многом зависит от взаимодействия со взрослыми. Начавшаяся стадия гуления свидетельствует об оптимальном психическом развитии малыша. Он начинает повторять за взрослыми звуки, и в это время произносит практически только гласные. Припевая малышу, мама развивает способность различать звуки и произносить звуки, поэтому постоянный разговор с малышом, называние предметов, детские песенки – все это активизирует речевую деятельность.

Социальное развитие

Психологи отмечают, какие должны быть социальные навыки у ребенка в этот период:

  • удерживает внимание на тех предметах, которые он отметил как интересные;
  • вокализацией зовет маму;
  • тянет ручки к тем, кто ему более желанен;
  • заявляет отрицательными эмоциями, что человек ему не нравится;
  • улыбается знакомым и приятным людям.

Сосредоточенный взгляд

Малыш способен удерживать взгляд на предметах в нескольких случаях:

  • когда предмет ему уже знаком;
  • когда он новый и вызывает интерес.

Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы у ребенка было звуковое, цветовое и зрительное разнообразие.

Понимание

Границы понимания ребенка расширяются. Теперь он знает, что если он произнесет звук интонацией требования, мама обязательно подойдет. Если заплачет, близкие также окажутся рядом. Цепочка взаимосвязанных событий становится все более досягаема для мыслительной деятельности ребенка, и нередко малыши уже в этом возрасте начинают капризничать из-за понимания этой взаимосвязи.

Улыбаемся и машем

На улыбку взрослого следует реакция: это показатель возрастной нормы психического развития малыша. Поэтому в ответ на приветствие младенца следует также улыбнуться и подвигать ручками. Чтобы он осознавал не только эмоциональную связь, но и тактильное прикосновение.

Режим дня

Основной режим малыша должен состоять из полноценного ночного сна, нескольких дневных засыпаний, кормления в период бодрствования, купания перед сном, прогулок, игр со взрослыми и самостоятельного манипулирования с предметами.

малыш в 2 месяца

Сосание пальцев

Не стоит сердиться или удивлять тому, что малыш сосет пальчики. Это связано с его врожденными рефлексами, ведь так он питается и просит молочко. Поэтому сосание пальчиков имитирует кормление, что возвращает ребенку спокойствие и снимает напряжение.

А ребенок-то подрос

Когда ребенку идет второй месяц, можно заметить его достижения в изменении роста и массы тела. Разница небольшая, но размер ползунков и рубашечек уже другой, и мама вновь меняет гардероб малыша, так как из прежнего белья он уж вырос. О том как подобрать одежду ребенку вы можете прочитать в сатье: «Размер одежды для новорожденных».

Маленькие достижения

Мама заметит успехи малыша: он уже практически «разговаривает» с ней, отвечает на ее приход улыбкой, тянет к ней ручки, выбирает игрушки, может переворачиваться и поднимать голову. Такие изменения готовят ребенка к дельнейшему взрослению.

Поднятие и удержание головы

Способность удерживать голову, приподнимая ее, говорит об укреплении мышц шеи. Это подготовка к вертикальному нахождению головы. И если мышцы развиваются в норме, то малыш активно тренируется удерживать голову, отрывая ее от ровной поверхности.

Движения руками

Обязательным сопровождением любой деятельности ребенка будут движения руками. Это не только дополнительная физическая активность. Через развитие рук идет формирование мелкой и крупной моторики, а это благоприятно сказывается на развитии коры больших полушарий мозга.

Перевороты

Активность младенца возрастает, мышцы укрепляются с каждым днем, поэтому перевороты тела приводят к изменению положения малыша в пространстве. Следует следить за тем, чтобы он не скатился с кровати при таких переворачиваниях.

Режим дня

Родителям следует следить за режимом дня, поскольку его соблюдение гарантирует нормальное психическое и физиологическое развитие ребенка. Однако не стоит заставлять ребенка спать, если он этого не хочет. Бывают периоды, кода график сна, бодрствования и кормления сдвигается. И это возрастная норма, а не нарушение.

Baby

Ранние признаки неврологических расстройств у детей

Неврологические реакции малыша говорят о его развитии. И если родители заметили какое-либо недостаточно понятное поведение, следует обратиться к врачу, так как могут быть проблемы с психическим развитием, эмоциональным фоном и формированием двигательной активности.

Задержка психомоторного развития

Заметить данное отклонение можно отсутствием реагирования на игрушки, слабой реакцией на близких людей. Ребенок не останавливает свой взгляд на предметах, не сосредотачивает внимание. Реакции на восприятие нового слабые, смена звуков  не вызывает ответных эмоций.

Проблемы с двигательными навыками

Моторика ручек развивается недостаточно активно. Ребенку трудно удерживать предметы в руках, они будто вываливаются из ладошек. Мышцы шеи имеют слабый тонус, из-за чего поднять головку становится сложной задачей.

Поведенческие и эмоциональные проблемы

Присутствие взрослых вызывает неадекватные реакции. Ребенок может никак не реагировать на «своих» и «чужих» или, наоборот, будет плакать до истерики. Нередко малыш выбрасывает игрушки из рук, отрицательно реагирует на любые манипуляции, не дает себя одеть на прогулку или поменять пеленку.

Частые проблемы: когда стоит беспокоиться

Основные проблемы младенца связаны со взрослением, когда перестраивается нервная система и физиологические регуляции организма. Ребенок чутко реагирует на любые изменения, если они нарушают его сон, приносят неудобства. У малыша идет активное формирование пищеварительного тракта, нервной системы, физиологических процессов. Могут появиться колики, запоры, вздутия живота, нарушения сна. Яркие впечатления не только вызывают эмоции радости, но и могут излишне активизировать психику, и ребенок не сможет уснуть или вовсе будет плакать. Однако это больше норма взросления, ем патология.

Беспокоиться нужно в тех случаях, когда реакции малыша, замедленные или, наоборот, гиперактивные. Также не будет нормой отсутствие эмоционального реагирования на близких. Нежелание играть или безразличное поведение также должно насторожить.

Значение неврологии в течение первого года жизни

Не зря посещение невролога входит в обязательный перечень осмотра врачей до года. Специалист может определить, все ли реакции в норме и соответствует ли развитие возрасту. Родители могут быть спокойны, если ребенок проявляет адекватное реагирование: плачет, если хочет кушать или он мокрый успокаивается, если его накормили и поменяли пеленки. Поэтому следует наблюдать за реакциями малыша и при малейших подозрениях на проблемное поведение обратиться к детскому неврологу.

Остатки чешуек на голове

Нередко на волосяном покрове головы ребенка образуются кусочки спекшейся кожицы, которая отшелушивается чешуйками. Это временная проблема, и не говорит о какой-либо патологии развития. Мама может самостоятельно сделать следующее:

  • при купании малыша размягчать чешуйки;
  • мягкой расческой аккуратно их приподнимать и убирать с головки;
  • после процедуры промыть головку еще раз.

Со временем чешуйки перестанут образовываться, и волосики станут быстро расти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: